1. Расчет стоимости и количества работ «на пальцах»
Час работы хорошего SEO-специалиста обходится от 700 до 1000 рублей. Получается, что за 15 000 рублей дешёвого продвижения вы сможете купить 18 часов его работы, 10-15 из которых уйдут только на полный аудит сайта. Если двигаться такими темпами, результат будет достигнут через пару лет . А так же в зависимости от конкурентной особенности продвигаемого сайта.
2. Что значит дешёвое продвижение?
- Над проектом работает команда начинающих специалистов, без должного опыта.
- Над проектом работает только один человек. Но даже лучший SEO-специалист в мире не сможет одновременно продвигать, программировать и писать тексты. По крайней мере, делать это быстро и качественно.
- У SEO-компании десятки таких же «дешёвых» клиентов. У специалистов нет времени вникать в специфику бизнеса и раздумывать о том, как сделать ваш сайт лучше.
3. Моя работа и Ваш бизнес
Наверняка у есть товары и услуги, которые дороже, чем у конкурентов. А почему? Потому что качественней, удобней, надёжнее, есть гарантии и опыт и так далее. То же самое с SEO. Услуги могут быть одинаковыми, а вот их объём и качество совершенно разными.
Современное SEO можно сравнить с автомобильным бизнесом: дешёвые машины тоже ездят, но для комфорта, скорости и безопасности мы почему-то выбираем дорогие.
4. Подробное объяснение, когда мы узнаем сайт чуть ближе
Первичный аудит сайта проведён, и мы уже имеем представление, какими работами для нас обернётся продвижение.
В среднем, за полгода работы над проектом (минимальный срок договора) на проект уходит 1000 рабочих часов всей команды. То есть где-то 170 часов в месяц.
Из каких этапов состоит работа над проектом?
Важные мелочи
4 часа работы SEO специалиста
Если ранее какие-то из этих операций не были проведены, ликвидируются пробелы. Сайт добавляется в Яндекс.Справочник и Google Адреса, привязывается к региону продвижения, проверяются robots и sitemap, и так далее.
Настройка систем аналитики
10 часов работы аналитика
Перед началом работы аналитики настраивают счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, вебвизор, карту кликов, счётчики посещений, выставляют цели.
Составление и группировка семантического ядра
20-25 часов работы SEO-специалиста
Семантическое ядро некоторых сайтов включает десятки тысяч запросов, тогда только его парсинг и чистка идут на протяжении нескольких месяцев. В процессе группировки изучаются сотни страниц выдачи, чтобы определить предпочтения пользователя.
Большой аудит сайта
15 часов работы SEO-специалиста
Сайт анализируется по следующим параметрам:
- Качество кода
- Ссылочная масса
- Авторитетность и репутация ресурса (для поисковых систем)
- Уникальность и качество контента
- Структура
- Юзабилити
Анализ конкурентов
12 часов работы SEO-специалиста
Во время анализа исследуются: удобство и скорость работы сайтов-конкурентов, их ссылочная масса, контент, интересные функциональные решения.
Определение необходимого контента
30 часов работы SEO-специалиста, копирайтера, дизайнера, юзабилиста
Конент-стратегия разрабатывается на основе анализа конкурентов и исследования целевой аудитории. После её составления становится понятным:
- Какие тексты потребуются для сайта: например, короткие продающие на посадочные страницы и большие информационные материалы в раздел «статьи», а также рекламные тексты на сторонние ресурсы.
- Как часто необходимо обновлять контент, чтобы сайт хорошо ранжировался.
- Что, кроме текстов, хотят видеть пользователи: фото, видео, схемы, таблицы, отзывы и т.д.
ТЗ программистам и копирайтерам
10 часов работы SEO-специалиста
Вместе с заказчиком вы должны придти к единому мнению по вопросам:
- Какой должна быть структура сайта
- Какие новые страницы появятся
- Как будут выглядеть посадочные страницы
- Требуется ли добавление нового функционала
- Как лучше размещать контент
Написание текстов
Постоянная задача
- Сначала пишутся тексты на продвигаемые страницы или оптимизируются под запросы уже существующие тексты. Потом дописываются – по мере создания новых страниц.
- Когда все «продвигающие» тексты написаны, идёт наполнение статьями, новостями, записями в блог, пишутся тексты и пресс-релизы для сторонних ресурсов.
Важно знать, что хорошие тексты стоят дорого. Удалённый копирайтер, согласный на 100 рублей за 1000 знаков, будет писать грамотно, но не будет вникать в специфику бизнеса заказчика.
Регистрация в каталогах
10 часов работы линк-менеджера
Что даёт регистрация:
- «Настоящий» ссылочный вес
- Доверие поисковых машин
- Целевой трафик – посетители, нашедшие сайт по ссылкам в тематическом каталоге
Сайт регистрируется в белых каталогах, Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ.
Закупка ссылок
План закупки ссылок – 3 часа
Закупка ссылок — Постоянная задача
- При «дешёвом» продвижении закупаются временные ссылки на сомнительных ресурсах. Они дают всё меньше эффективности и могут привести сайт к бану от поисковых систем.
- При «дорогом» продвижении закупаются вечные ссылки на авторитетных тематических ресурсах. Ссылки размещаются в социальных сетях и в интересных статьях, становясь рекламой и источником целевого трафика.
Основные этапы работ над проектом по месяцам:
Поддержка после окончания основных работ
Постоянная задача
- Регулярное обновление контента.
- Изучение поведения пользователей для доработки функционала.
- Мониторинг конкурентов, так как они в любой момент могут сделать свой сайт ещё лучше вашего.
- Закупка ссылок.
- Пересмотр семантического ядра каждые 3 месяца, оценка конверсии запросов.
Приоритет работ во многом зависит от специфики продвигаемого сайта.